img

Оксана Пужайкина

Директор центра клиентского обслуживания

«У клиента не должно быть препятствий при взаимодействии с компанией»

27 июля 2018

МФК «МигКредит» запустила новый функционал для своих клиентов, который дает возможность осуществлять досрочное погашения в Личном кабинете заемщиков на сайте и мобильном приложении. Теперь клиент в любое удобное для него время может самостоятельно оформить запрос на погашение кредита до первого платежа, полное или частичное досрочное погашение, используя домашний компьютер или мобильное устройство с выходом в Интернет.

О деталях нового сервиса рассказала директор Центра клиентского обслуживания «МигКредит» Оксана Пужайкина

- Практика многих МФО, да и банков, показывает, что финансисты не очень заинтересованы в досрочном погашении кредитов.

- Досрочное погашение – это медаль, которая имеет две стороны. Конечно, чем дольше клиент пользуется заемными деньгами, тем больше сумма процентных платежей. Однако заемщик должен иметь возможность не только комфортно и удобно взять деньги, но и так же удобно и комфортно его погасить кредит, в том числе и досрочно. Мы позиционируем себя как социально ответственная клиентоориентированная FinTech компания. Поэтому во главу угла ставим интересы заемщиков и считаем недопустимым искусственно прятать или затруднять возможность досрочно исполнить обязательства по займу.

- К этому, как известно, призывает и регулятор в лице Центрального банка. Там не раз выражали озабоченность ситуацией с досрочными погашениями.

- Вообще ЦБ, участвуя в регулировании микрофинансовой отрасли, делает рынок более прозрачным и понятным для клиентов. Особое внимание уделяется качеству предоставляемых услу, в том числе и процессу досрочного погашения. И это правильный фокус. К сожалению, так сложилось исторически, что деятельность МФО не очень позитивно воспринимается обществом, и контроль Банка России, думаю, должен в корне изменить отношение клиентов к микрофинансам.

На совещании, которое проводило руководство Службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ, была озвучена конкретная статистика по вопросам и жалобам граждан, связанным именно с досрочным исполнением обязательств по займам. Подчеркивалась важность этой темы и необходимость сделать жизнь потребителя финуслуг легче и понятнее.

«МигКредит» внимательно прислушивается к рекомендациям Банка России, и как лидер отрасли стремится оказывать услуги качественно, быстро и просто для клиента.

- Давайте вернемся к новому сервису «МигКредит». В чем его суть?

- Суть проекта заключается в том, чтобы сделать все удаленные сервисы взаимодействия с компанией более удобными, интуитивно понятными и максимально адаптированными под нужды конкретного потребителя. Нам важно, чтобы клиентам было комфортно получать услуги в дистанционном формате, который обеспечивает существенную экономию времени и позволяет иметь доступ к нужной информации и операциям в любое время и в любом месте.

- Как работает этот механизм, что нужно делать клиенту?

- Общие условия договора займа с «МигКредит» предусматривают возможность досрочного погашения кредита полностью или частично. В большинстве организаций, включая крупнейшие банки, для подачи заявления нужно было в обязательном порядке приходить в офис. Наш сервис позволит заемщику самостоятельно провести эту операцию, выбрав один из трех доступных для него способов: полное досрочное погашение до первого платежа, полное погашение по заявлению и частичное досрочное погашение. Кроме того, у него появилась возможность отслеживать статус исполнения досрочного погашения, ориентироваться по суммам и срокам.

В Личный кабинет и мобильное приложение добавлен новый раздел – “Досрочные погашения”. В этом разделе клиент сначала может ознакомиться с условиями досрочного погашения и рассчитать удобный для себя вариант погашения. При нажатии на кнопку “Оформить заявление” осуществляется автоматическая проверка доступных заемщику типов погашения.

Для того, чтобы завершить оформление операции, клиенту приходит СМС с кодом для электронной цифровой подписи, которая отображается в сформированных документах. Также имеется раздел “История досрочных погашений”, в котором хранится вся история запросов, и если клиент оформил заявление, то его можно просмотреть в этом разделе.

К тому же мы настроили специальный СМС-сервис «Забота о клиенте». За день до даты досрочного погашения, если клиент не внес необходимую сумму, мы направляем СМС с напоминаем о предстоящей дате досрочного погашения. С помощью этого сервиса мы информируем заемщика об исполнении или не исполнении досрочного погашения. Не каждый крупный банк предоставляет своим клиентам такой сервис.

- По экспертным оценкам, только 8% заемщиков МФО досрочно погашают кредиты. Стоило ли ради этого реализовывать такой достаточно сложный с технической точки зрения проект, как досрочное погашение в онлайн среде?

- Конечно, стоило. Мы много говорим о негативном имидже микрофинансирования в России, что ситуацию надо менять и проявлять максимум внимания к нуждам людей. Считаю, что «МигКредит», как лидер отрасли, должен создавать тренды и вносить весомый вклад в формирование этого сегмента финансового рынка.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО.

Сейчас на сайте

количество: 72

cегодня получили деньги: 13

Хочу денег