img

Надежда Димченко

Директор по региональному развитию

Онлайн клиенты моложе, но оффлайн - ответственнее

12 июля 2019

Мы считаем, что поведение онлайн и оффлайн заемщиков при взаимодействии с МФО имеет отличие.

Это связано со многими факторами. По нашим оценкам, онлайн аудитория более молодая, ориентирована на «быстрые» деньги и не очень большие суммы. В офисы чаще приходят заемщики в возрасте 35+ и их чеки выше.

С точки зрения платежной дисциплины, мы видим как по новым, так и по повторным клиентам, что диджитал аудитория платит хуже, чем те заемщики, которые приходят в офис.

Я думаю, что одной из причин такой картины является то, что, общаясь с консультантом в офисе, клиент может скорректировать параметры займа. Кроме того, создается эффект большей ответственности, ведь тебе оформляет кредит конкретный человек.

В ходе очной беседы мы действительно можем получить больше информации о клиенте, узнать о его работе, доходах, контактных лицах. В результате получается более персонализированное предложение.

Но, в конечном счете, все зависит от финансового аппетита компании. МФО сейчас руководствуются не возрастом заемщиков, а тем, какую сумму они готовы выдать. От этого зависят риски, которые на себя готова взять компания. Поэтому распределение портфеля между диджитал и оффлайном в большей мере диктуется самой компанией.

Ни для кого не секрет, что сегодня основная часть клиентских обращений идет через сайт и мобильное приложение. Но вопрос в том, какие условия показывает на сайте компания.

Клиенту, который приходит к нам дистанционно, мы, как правило, готовы сделать предложение заметно меньшее по сумме. Может быть, клиент и хотел бы в онлайн среде получить большую сумму, но компания не готова на это идти.

Специфика нашей компании заключается в том, что мы делаем акцент на более длинных потребительских займах (до года), а не на месячных «займах до зарплаты». За это время могут измениться условия кредитования одного и того же клиента.

Но у нас бывают кейсы, когда клиент приходит в офис, а потом для повторного займа использует онлайн сервисы. Мы видим, что такой тип клиентов платит чуть хуже, чем если бы клиент брал повторный заем опять в офисе.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО по обьему портфеля.

Сейчас на сайте

количество: 87

cегодня получили деньги: 22

Хочу денег