Питерские депутаты хотят заставить банки рисовать процент крупнее

29 июля 2013

Законодательное собрание Петербурга предложило унифицировать цифры в рекламных материалах различных банковских продуктов. С данной законодательной инициативой выступили городские депутаты. В Госдуму ими был внесен соответствующий законопроект, согласно которому   в рекламе банковских продуктов все цифры должны печататься и отображаться одинаково крупно.

Законодательная инициатива Петербургских городских депутатов предполагает внесение поправок в 28 статью закона о рекламе и расширение трактовки ее третьего пункта. То есть, если рекламные материалы содержат хотя бы один показатель, который имеет влияние на стоимость банковского продукта, то в них необходимо публиковать все остальные условия и цифры, имеющие такое влияние и показывающие реальную стоимость кредита.

По мнению депутатов, данные о кредитной ставке и аналогичных показателях, которые отражают фактическую стоимость кредита, должны отображаться шрифтом не меньше, чем самая крупная надпись в конкретной рекламе. Это обусловлено тем, что банковские учреждения и другие кредитные организации часто закладывают в свои продукты довольно высокий скрытый процент за различные дополнительные услуги (страхование здоровья, рисков, жизни пользователя кредитом; обеспечение, нотариальное оформление, оценка залогового имущества). Поэтому обычному гражданину крайне сложно адекватно оценить объем обязательств, которые он берет на себя при получении займа и рассчитать его реальную стоимость.  

Для клиентов банковских учреждений данная законодательная инициатива позволит обеспечить лучшее понимание условий кредитных продуктов, однако она не освобождает человека от внимательного ознакомления с договором и другой документацией, сказал руководитель управления маркетинговых коммуникаций одной из кредитно-финансовых организаций. По его словам, банки вынуждены будут кардинально изменить подход к рекламе своих продуктов. Вполне возможно, что произойдет её смещение в имиджевый сегмент.

Похожую законодательную инициативу, по словам замруководителя ФАС, вносила их организация. Он обещает внимательно ознакомиться с предложениями депутатов Петербурга. Однако председатель думского комитета по финансовому рынку выступает против такого законопроекта. Потому что информация о кредитных условиях сначала должна отразиться в профильном законодательном акте. Должны быть единые профессиональные стандарты, а на них уже должен ссылаться закон о рекламе, так как проводить требования, которые регламентируют профессиональную деятельность, через закон о рекламе не слишком профессионально. Что и как должны раскрывать и показывать банковские учреждения о своих продуктах, будет отражено в законе о потребительских кредитах. Он должен обсуждаться на последней осенней сессии.

Руководитель Международной конфедерации потребительских обществ сказал, что полностью согласен с инициативой петербургских депутатов, потому что  обыкновенные потребители не могут легко получить информацию о реальной стоимости кредитного продукта, пока не оформят его и не подпишут договор. А разница между рекламой и реальной ценой продукта только у банков из первой двадцатки может колебаться  в пределах 30%.

По словам руководителя Ассоциации банков РФ, за время работы омбудсмена в сфере финансов было рассмотрено 11 тысяч жалоб, значительная часть из которых связана с кредитными ставками. Бывали случаи, когда клиенты сами говорили, что не увидели или не дочитали важную информацию и потом с них требовали лишнее.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

Займы предоставляются на сумму от 3 000 до 99 000 рублей включительно на срок от 3 дней до 44 недель. Проценты за пользование займом составляют от 173,418 до 671,129 процентов годовых. Условия актуальны на 25.10.2016. Срок проведения акции «Бесплатный заем» с 25.10.2016 по 26.12.2016. Акция «Приведи друга» - бессрочная. Срок проведения акции "Новогодняя распродажа. Возьми деньги - планшет в подарок!" с 1 по 31 декабря 2016. Информацию об организаторе акций, правилах их проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, а также информацию о правилах и условиях предоставления микрозаймов физическим лицам можно получить на сайте www.migcredit.ru. или в отделениях ООО «МигКредит». ООО «МигКредит», адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 3. Реклама

Сейчас на сайте

количество: 475

cегодня получили деньги: 397

Хочу денег