Портал госуслуг как связь между банками и клиентами

10 сентября 2014

Министерство связи разработало ещё одно предложение по привлечению населения к использованию электронных госуслуг.

Как стало известно прессе, недавно в Центробанке прошло совещание, одной из тем которого были механизмы получения кредитными компаниями информации о своих потенциальных клиентах из Пенсионного фонда России. И представители Минкомсвязи предложили использовать Единый портал государственных услуг в качестве канала-посредника. Одновременно с этим, такое новшество помогло бы привлечь к использованию ЕПГУ больше населения. Пока россияне в этом отношении достаточно пассивные: только у 10 миллионов есть к нему доступ.

Напомним, что весной текущего года кредитные компании, наконец, добились от Центробанка разрешения использовать для оценки потенциальных клиентов сведения, хранящиеся в ФНС и ПФР. И теперь активно обсуждаются возможные варианты получения доступа к интересующим банки сведениям. И на прошедшем совещании обсуждалось предложение подключать банки к ЕПГУ, что позволит им получить информацию о своих потенциальных заемщиках.

Представители Минкомсвязи рассказал прессе, как этот механизм будет выглядеть на практике. Потенциальный заемщик, который хочет получить в банке кредит, должен обратиться в банк лично или через интернет. Если выбран второй вариант, то система уточняет, зарегистрирован ли он в ЕПГУ. Если да, то клиент вводит свои персональные данные и проходит аутентификацию. Следующий вопрос: согласен ли он предоставить сведения о состоянии своего счета банку. Если ответ положительный, то начинается процедура запроса информации о состоянии счета в ПФР через ЕПГУ. Банк получает к этим данным разовый доступ.

Стоит отметить, что уже сейчас на портале госуслуг действует функция получения сведений о состоянии своего пенсионного счета. Каждый россиянин может проверить динамику поступления средств от работодателя, отдельно на страховую часть, отдельно на накопительную, и определить общий объем.

Если же потенциальный заемщик не имеет аккаунта на портале госуслуг, то сразу же может пройти регистрацию. Если ранее получить логин и пароль можно было только лично в офисе оператора ресурса «Ростелекома» или по почте. Но в 2013 году после призыва Дмитрия Медведева максимально упростить процедуру регистрации вышел соответствующий указ правительства.

Один из возможных вариантов – это дать банкам право самостоятельно регистрировать своих потенциальных клиентов на этом портале. Для этого требуется минимум данных: паспорт и СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Сразу после прохождения регистрации он сможет предоставить банку однократное право на проверку его счета.

Если же потенциальный заемщик обращается в банк лично, то процедура может выглядеть несколько иначе: менеджер просит его прислать информацию о состоянии счета в электронном виде. Если же он не зарегистрирован в системе, то менеджер сначала проводить его регистрацию, а затем дает запрос на получение справки.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

Займы предоставляются на сумму от 3 000 до 99 000 рублей включительно на срок от 3 дней до 44 недель. Проценты за пользование займом составляют от 173,418 до 671,129 процентов годовых. Условия актуальны на 25.10.2016. Срок проведения акции «Бесплатный заем» с 25.10.2016 по 26.12.2016. Акция «Приведи друга» - бессрочная. Срок проведения акции "Новогодняя распродажа. Возьми деньги - планшет в подарок!" с 1 по 31 декабря 2016. Информацию об организаторе акций, правилах их проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, а также информацию о правилах и условиях предоставления микрозаймов физическим лицам можно получить на сайте www.migcredit.ru. или в отделениях ООО «МигКредит». ООО «МигКредит», адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 3. Реклама

Сейчас на сайте

количество: 151

cегодня получили деньги: 31

Хочу денег