Лора Файнзилберг, Генеральный директор, Председатель Правления "МигКредит", приняла участие в круглом столе Bankir.ru

10 января 2012

Весь 2011 год рынок микрофинансирования работал под сенью закона о микрофинансовой деятельности. О том, какие правила игры вырабатывают МФО и какими видят свои перспективы, говорили руководители наиболее известных российских МФО – участники «круглого стола», организованного агентством Bankir.Ru.

 - 2011 год стал первым годом существования микрофинансирования «в законе». Что изменилось после принятия закона о микрофинансировании? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: Закон о микрофинансировании закрепил отношения между участниками рынка, порядок и условия предоставления займов. Для заемщиков, обратившихся в микрофинансовую организацию, это отразилось в появлении дополнительных гарантий. Так, по закону микрофинансовая организация не сможет в одностороннем порядке изменять процентные ставки или порядок их определения по договору микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия договора займа; применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему МФО сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении не менее чем за 10 дней, вводить штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма. Все эти меры позволят заемщику чувствовать себя более защищенно и уверенно, обращаясь в микрофинансовую организацию, потому что теперь его интересы защищены законом. Принятие закона стало важным этапом в регулировании рынка микрофинансовых услуг, способствовало его росту и приходу новых игроков, и как доказательство – более чем 700 компаний, зарегистрированных в государственном реестре МФО, начиная с июля 2011 года. 

- МФО любят говорить о социальном аспекте их деятельности, но мы больше слышим о негативе. Как же измерить социальный эффект микрофинансирования, которое часто ассоциируется с объявлениями на столбах и с пирамидами в кредитных кооперативах? Почему так сложилось, и можно ли переломить это отношение? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: Социальный эффект микрофинансирования состоит в том, что, выдавая займы, МФО помогают людям решить материальную сторону их проблем. Ведь зачастую людям нужны деньги на самые неотложные нужды – оплату жилья, еду, срочное лечение и другие непредвиденные расходы, а иногда хочется улучшить жилищные условия. Например, большая доля клиентов «МигКредит» берут деньги на то, чтобы сделать ремонт в квартире или на даче, отремонтировать автомобиль, который иногда является источником заработка. И если взять кредит в банке, или занять у знакомых не получается, помощь в решении этих проблем предлагают МФО, предоставляя займы на простых условиях и в короткий срок, способствуя решению проблем и, как следствие, повышению качества жизни населения. 

- Что может сделать человек, который не смог погасить ссуду МФО вовремя? Может ли он рассчитывать на рефинансирование или списание долга в случае чрезвычайных жизненных обстоятельств? Может ли он застраховать себя, как делают кредиторы по ипотеке, например? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: Безусловно, ситуации бывают разные, и в случае серьезных финансовых затруднений заемщики «МигКредит» могут обратиться в компанию с просьбой скорректировать график платежей, оформив отсрочку, либо рассрочку платежа. Что касается страхования, то в настоящее время заемщики микрофинансовых организаций, как правило, не страхуют ответственность. 

- Спикеры от микрофинансирования любят повторять, что они не конкуренты банкам, так как работают с разными целевыми сегментами. Но при этом к вам «наведываются» ВТБ24 и другие крупные банки – для чего? Может ли банк, будучи более системной и организованной системой с доступом к более дешевым ресурсам, составить конкуренцию МФО? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: В основном банки стараются концентрироваться на наименее рискованных продуктах, к которым не относится микрокредитование. В таком случае клиентам приходится обращаться к услугам, предоставляемым небанковским сектором экономики – микрофинансовыми организациями, которые являются гибкой формой классического банковского кредита. Преимущество микрофинансовых организаций состоит в том, что деньги можно получить быстрее (в «МигКредит» клиенты могут получить займы в момент обращения) и при предъявлении минимального набора документов (чаще всего нужен только паспорт). Кроме того, благодаря более мобильной структуре обслуживания, МФО могут выдавать деньги в тех местах, где банки не присутствуют (небольшие населенные пункты, деревни и т.п.), а спрос на услуги у населения есть. 

- Есть ли возможность снизить ставки по «быстро-займам»? Каким образом? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: Сегмент микрокредитования отличается повышенными рисками по сравнению с банковскими кредитами, так как деньги предоставляются на более льготных условиях, с минимальным пакетом документов, быстрее, и в большинстве случаев – без залогов и поручителей. Все это накладывает на компанию дополнительные риски, что и отражается в размере комиссий за пользование займом. Но чем более развитым будет рынок микрофинансовых услуг, и чем выше будет платежная культура заемщиков, тем ниже будут ставки МФО за счет снижения просроченной задолженности.
 
- Каким вы видите рынок МФО, скажем, через пять лет? Не в цифрах, а более отвлеченно – какие тенденции на нем будут преобладать? 
Лора ФАЙЗНЗИЛБЕРГ: Сейчас в России мы наблюдаем становление рынка микрофинансовых услуг, а в Европе и Америке он уже прошел эту стадию и характеризуется стабильным спросом населения на услуги микрозаймов. Учитывая тот факт, что более 70% жителей России имеют доход, не превышающий 25 тыс. рублей, и являются потенциальными клиентами микрофинансовых организаций, у рынка огромный потенциал. В дальнейшем, я уверена, рынок будет расти и развиваться, предлагая широкий ряд продуктов, соответствующих потребностям и возможностям клиентов. 

Читать подробнее

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

Займы предоставляются на сумму от 3 000 до 99 000 рублей включительно на срок от 3 дней до 44 недель. Проценты за пользование займом составляют от 173,418 до 671,129 процентов годовых. Условия актуальны на 25.10.2016. Срок проведения акции «Бесплатный заем» с 25.10.2016 по 26.12.2016. Акция «Приведи друга» - бессрочная. Срок проведения акции "Новогодняя распродажа. Возьми деньги - планшет в подарок!" с 1 по 31 декабря 2016. Информацию об организаторе акций, правилах их проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, а также информацию о правилах и условиях предоставления микрозаймов физическим лицам можно получить на сайте www.migcredit.ru. или в отделениях ООО «МигКредит». ООО «МигКредит», адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 3. Реклама

Сейчас на сайте

количество: 360

cегодня получили деньги: 427

Хочу денег