Ученье – свет и польза для бизнеса

03 октября 2018

Оригинал статьи

Для того чтобы развиваться в работе, нужно получать новые знания. Многие компании это хорошо понимают и постоянно отправляют сотрудников на курсы повышения квалификации.

Мы узнали у представителей финансово-кредитных организаций, как они подходят к вопросу обучения своих работников, насколько часто сотрудники организаций проходят обучение, по каким направлениям и в каких центрах.

Руководитель направления обучения и развития персонала МФК «МигКредит» Заяна Манджиева рассказала, что для компании основным капиталом являются люди.  Все услуги, продукты и сервисы разрабатывают конкретные специалисты, от их успехов зависит и общий результат компании. Поэтому в корпоративной культуре организации – забота о сотрудниках, их профессиональном уровне и постоянном обновлении знаний, навыков и компетенций.

Система обучения в «МигКредит» построена таким образом, чтобы дать возможность сотрудникам развиваться как непосредственно в своей профессиональной сфере, так и в смежных областях. При этом все обучение рассматривается сквозь призму корпоративных компетенций и ценностей. В рамках первичной подготовки проводятся семинары и тренинги, которые дают общие сведения о компании и внутренних бизнес-процессах.

«Для нас важно поддерживать новичка в период адаптации. Сотрудники, которые работают более 6 месяцев, приглашаются на текущее обучение для актуализации профессиональных знаний», – говорит Заяна Манджиева.

К числу основных тренингов, которые проводятся внутри компании, относятся:

  1. 1 .Эффективное проведение рабочих встреч
  2. 2. Тайм-менеджмент
  3. 3. Инструменты принятия решений
  4. 4. Ситуационное лидерство
  5. 5. Секреты мотивации
  6. 6. Злость и радость на переговорах

«Но этими темами обучение, конечно, не исчерпывается, – уточняет руководитель направления обучения и развития персонала МФК «МигКредит». –  Кроме того, мы стремимся разнообразить формат внутренних обучающих мероприятий. Здесь применяется вся палитра возможностей с учетом наличия 79 региональных офисов: мастер-классы, круглые столы, стратегические сессии, тренинги, семинары, вебинары. «МигКредит» позиционирует себя не только как игрок микрофинансового рынка, но и ведущая российская финтех компания. А это значит, что мы должны идти в ногу со временем и задавать тренды. Именно под этим углом зрения строится внешнее обучение.  В этом плане нам интересны тренинги и семинары, которые дают возможность искать оптимальные и современные технологические решения. Для поддержки коллег мы организовали внешнее обучение по проектному менеджменту, а в настоящее время работаем над внедрением стандартов проектного управления».

Ольга Филиппова, директор по управлению персоналом группы компаний Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» и др.), сообщила, что каждый сотрудник розничной сети ежегодно проходит не менее 4 очных тренингов и ежемесячно короткие онлайн-курсы. При этом численность группы компаний Eqvanta составляет порядка 3 500 человек в различных подразделениях.

«Так, 80% обучения мы организуем самостоятельно, благодаря нашему учебному центру. Внутренние очные и дистанционные программы направлены на подготовку сотрудника к работе: обучение продуктам компании, продажам и клиентскому сервису, личной эффективности. Для массового фронт-персонала предусмотрено только внутреннее обучение. Персонал бэк-офиса развивает soft-skills также внутри компании», – рассказала топ-менеджер Eqvanta.

Внешние программы компания использует только для повышения квалификации в рамках более узких профессиональных тем, в которых внутренней экспертизы недостаточно. Это программы для бухгалтеров, юристов, кадровиков, ИТ-специалистов. Бюджет на внешнее обучение формируется на год вперед.

Для того чтобы пройти внешнее обучение, у сотрудника должен завершиться испытательный срок. Со всеми, кто проходит такие программы, заключается ученический договор. Кроме этого, компания развивает внутреннюю систему передачи знаний: сотрудник должен поделиться полученными знаниями с коллегами.

«Сейчас мы стали сильным центром компетенций в области обучения сотрудников и менеджеров для компаний микрофинансового рынка. Мы разработали методологию и авторские программы «Взыскание просроченной задолженности», «Сервис и продажи в офисах МФО», «Менеджмент для руководителей МФО» и др. Всё наше обучение подтверждено практикой и проверено на бизнесе, что гарантирует актуальность и применимость инструментов в других компаниях. А тот факт, что методология полностью соответствует нормам закона и принципам клиентоориентированности, позволяет позитивно влиять на репутацию всей отрасли», – подытожила Ольга Филиппова.

Альберт Мицевич, руководитель отдела по работе с персоналом онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»), считает обучение сотрудников одним из ключевых направлений работы с персоналом. В зависимости от предложений рынка и целей обучения организация практикует различные форматы развития сотрудников, как очное у внешних провайдеров, так и дистанционное: вебинары, онлайн-тренинги. Также в компании развито корпоративное обучение английскому языку.

Чаще всего обучение проходят сотрудники юридической службы, отдела маркетинга, программисты и тестировщики ПО. Недавно компания обучила специалистов службы взыскания просроченной задолженности.

МФК «Честное слово» отдает предпочтение программам Русской Школы Управления, Специалист-М при МГТУ им. Баумана.

«Для того, чтобы специалиста отправили на обучения он должен пройти как минимум испытательный срок. Также необходимо обосновать необходимость обучения: нам важно понимать, что человек будет применять полученные знания на практике», – рассказал Альберт Мицевич.

Банк «ДельтаКредит» уделяет большое внимание профессиональному и личностному развитию сотрудников. Это не только положительно влияет на качество и эффективность выполнения служебных задач, но и способствует повышению уровня лояльности и корпоративной ответственности.

Наталья Климова, менеджер по обучению и развитию персонала банка «ДельтаКредит» сообщила, что компания предоставляет сотрудникам внутренние и внешние курсы и тренинги по повышению профессиональной квалификации, совершенствованию знания продуктов банка развитию личностных компетенций, обучению управленческим навыкам. Образовательные мероприятия проводятся как внутри банка, так и вне его, как онлайн, так и оффлайн. Перевод процесса обучения в онлайн является приоритетным для банка. Каждый вид обучения и развития соответствует той должности, которую сотрудник занимает, и его функционалу.

Чаще всего обучение проходят сотрудники, чья деятельность в бОльшей степени зависит от изменений законодательства, так как они должны учитывать это в своей повседневной практике. К таким подразделениям относятся отдел процессинга, юридический департамент, финансисты. Сюда же можно отнести специалистов IT и digital.

Любой сотрудник банка после испытательного срока имеет возможность профессионального развития. Во время прохождения испытательного срока сотруднику необходимо пройти ориентационный тренинг, где он знакомится с историей и корпоративной культурой, бизнес-процессами и внутренними регламентами банка, а также ряд онлайн курсов.

Компания CarMoney проводит обязательное потоковое обучение по продукту для новых сотрудников контакт-центра и региональной сети, которая работает в 60 регионах. Особое внимание уделяется программе адаптации новичков. Для этого разработана собственная система интеграционных мероприятий, направленных на быстрое включение в работу. Комплексный подход позволяет системно оценивать потребности как сотрудников, так и клиентские запросы по каждому направлению и каналу коммуникации. Действующим сотрудникам в этом помогают тренинги, разрабатываемые внутри компании. Учитывая масштабы компании, активно используется канал дистанционного обучения – курсы, тесты, отработка возникающих ситуаций.

Сейчас компания готовит программу подготовки «Кадрового резерва», которая даст возможность карьерного роста в компании.

«В нашей компании обучению уделяется много внимания. Сотрудники проходят как тренинги по профессии, так и тренинги личностного роста, – рассказала порталу Вероника Бурова, директор по персоналу компании SummitGroup (бренд «Центр Займов» и «ДоброЗайм»). – Только за последний месяц специалисты компании прошли или планируют пройти в следующем месяце обучение по таким курсам, как:

  • «Эффективное взыскание», «Excel продвинутый пользователь»;
  • «Основы ITIL® для управления ИТ как услугой»;
  • «Эффективная юридическая работа. Практический курс для юриста компании»;
  • «Профессия бизнес-тренер»;
  • «Управление по показателям для руководителя call-центра».

В планах развивать управленческие навыки, навыки проведения презентаций, ораторского мастерства, тренинги по Agile, по маркетингу, дизайну мышления, ТРИЗ в IT направлении. Наши сотрудники высказывают много предложений по желанию учиться, главное успевать обучаться и внедрять полученные знания в работу».

Программа обучения компании распространяется на сотрудников, прошедших испытательный срок. Во время его прохождения проводятся оценочные мероприятия для того, чтобы сформировать программу обучения.

SummitGroup работает с компаниями, которые имеют лицензию на оказание образовательных услуг, зарекомендовали себя на рынке, выдают сертификаты по окончанию обучения или диплом, по которым компания уже имеет положительные рекомендации.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО по обьему портфеля.

Сейчас на сайте

количество: 498

cегодня получили деньги: 344

Хочу денег