Будущее за микрофинансовыми компаниями, которые смогут уйти от модели «специализации» на одном продукте

18 октября 2016

Оригинал статьи

Олег Гришин, генеральный директор МигКредит, рассказал порталу ТопЗаймов.рф об основных конкурентных преимуществах компании, самых важных событиях в ее истории и главных факторах успеха для микрофинансовых организаций.

- Откуда взялась идея открыть микрофинансовую организацию, на какие проекты равнялись?

- Я не стоял у истоков компании, поэтому комментировать этот вопрос с моей стороны будет не совсем корректно. Но могу сказать, что сейчас мы смотрим на лидеров российского и мирового финтех-сектора. Мы вдохновляемся идеей применения современных технологий в финансах в сочетании с качественным клиентским сервисом.

- Каковы основные конкурентные преимущества компании Миг Кредит?

- Одно из наших основных преимуществ в гибридной модели бизнеса, которой мы придерживаемся. Мы вкладываем равные усилия и в развитие сети, и в продвижение современного онлайн-канала кредитования.

- Можете назвать самые большие трудности, с которыми вы столкнулись в процессе развития компании?

- Самый большой вызов для нас – перестраивать, оптимизировать рутинные процессы, а также быстро и эффективно внедрять новые продукты и сервисы для наших клиентов.

- Можете ли выделить главные события в истории компании?

- Совсем недавно, в начале сентября мы отметили свое пятилетие. Наверное, это одно из наиболее значимых событий из жизни компании, доказывающее, что мы стабильный и по-настоящему эффективный игрок. Для сложного рынка МФО пять лет – это значимый срок, и за это время мы смогли не просто «удержаться на плаву», но и стать лидером. Из других значимых событий – открытие в начале 2016 года канала онлайн-продаж.

- Расскажите, пожалуйста, о внутреннем устройстве компании. Сколько людей в ней сейчас работают?

- В МигКредите около 700 сотрудников. Из них 100 человек – головной офис и еще 600 человек – сеть, представленная офисами в более чем 60-ти городах. Головной офис разрабатывает и курирует все бизнес-процессы, сеть занимается продажами и обслуживанием.

- Можете назвать ключевые факторы успеха для микрофинансовой организации?

- Не так давно мне задавали этот вопрос на одном из форумов. Я тогда сказал (и я продолжаю придерживаться этого мнения), что будущее за микрофинансовыми компаниями, которые смогут уйти от модели «специализации» на одном кредитном продукте и стать для клиента полноценной финансовой экосистемой. Современные МФО, на мой взгляд, должны идти по пути диверсификации продуктов и сервисов.

- Реально ли открыть микрофинансовую организацию «с нуля» в данный момент, и чтобы вы посоветовали предпринимателям, которые решатся заняться микрокредитованием в 2016 году?

- Открыть компанию не сложно, сложно закрепиться на рынке, особенно в условиях грядущих изменений (разделения игроков на МФК и МКК). Новым компаниям я советую быть «легкими» с большой составляющей аутсорсинга, нацеленными на быстрые изменения. На первом этапе, возможно, не стоит много усилий вкладывать в развитие собственных скоринг-моделей или колл-центра (и воспользоваться помощью более крупных МФО или других партнеров) и более детально инвестировать в формирование собственной лояльной базы клиентов. Ну и немаловажно найти «свое» место на рынке, понять, кто твой клиент, для кого ты делаешь продукт и чем он отличается от сотни других .Это простые на первый взгляд вопросы, но поиск ответов на них – дело нелегкое.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО.

Сейчас на сайте

количество: 522

cегодня получили деньги: 289

Хочу денег